понедельник, 14 августа 2017 г.

Озеро Омчино

Озеро Омчино находится совсем рядом с Лугой. Оно довольно большое. На его берегах есть и база отдыха, и профилакторий, и по крайней мере 3 гостевых дома. Те берега, где есть небольшие пляжи или более менее удобный подход к воде, в хорошую погоду довольно популярны. Тут и там стоят палатки или жарят шашлыки компании. Но на очень большой части озера берега заболочены, оно зарастает плавнями, а это рай для птиц. Такое разноплановое озеро Омчино. Я провела там прошедшие выходные.











Вокруг озера растёт сосновый лес. Местами ельник. Множество троп, хвойные запахи и потрясающие виды на озеро...







Озеро показало мне некоторых своих птиц. Думаю, что небольшую их часть.
Вдалеке в плавнях прохаживалась белая цапля.





А на следующий день я увидела летающую над озером другую цаплю. Только такая фотография получилась, к сожалению. Это серая цапля.


Красота, тишина...




На озере живет семейство чомг. И в субботу и в воскресенье я наблюдала за увлекательным процессом рыбной ловли взрослой птицей и кормления рыбкой птенцов. Птенцы часто пищали и очень скоро я стала определять по этому писку их местонахождение. Рыбы, похоже, в озере много. Чомга занырнет разок-другой и уже несет в клюве детям угощение.














Вот здесь одно из их излюбленных мест.


А здесь я видела, скорее всего, зимородка! К огромному сожалению, не смогла сфотографировать! Я шла по этой тропинке вдоль озера. Вдруг откуда-то снизу с полоски берега между тропой и водой вылетела ярко-ярко синяя птица! Она сделала большой полукруг над водой и села опять так же у берега, но уже в другом месте.


На озере много нырков. Вооон у тех плавней они ныряли, добывая себе обед.





В процессе



В мае 2014 года я наблюдала и фотографировала на Омчино пару лебедей-шипунов, сидящих на гнезде. В этом году, к сожалению, они мне не повстречались.



Большое семейство крякв.



Ну и ещё немного фотографий с этих замечательных выходных.
На высоком берегу виден гостевой дом "Сахалин", в котором я останавливалась.


Это вид от него на озеро и практически вид из моего окна.


Утром здесь на деревьях прыгали с ветки на ветку множество мелких птичек. Среди них были, я думаю, и крохотные желтоголовые корольки. Я смогла сфотографировать только поползня. Не получается у меня фотографировать юрких мелких птиц. Пока я её поймаю в объектив с зумом, пока фотоаппарат наведёт резкость, она уже фьюить и на другой ветке. Опять начинай всё с начала. :)


Буквально: "На ель ворона взгромоздясь..." :)


Лужский район с его сосновыми лесами одно из моих любимых мест в Ленинградской области...













Всего вам самого доброго! :)
Ирина

Комментариев нет:

Отправить комментарий